суббота, 13 сентября 2014 г.

Поэзия осени. Опять в саду алеют грозди...


Опять в саду алеют грозди,
Как подобает сентябрю.
Ты был моим недолгим гостем,
Но я судьбу благодарю.

Мы были оба несвободны,
И в этом некого винить.
И не связала нас на годы,
Судьбы запутанная нить.

С той далекой ночи нашей,
Я совсем не стала старше,
Хоть глаза глядят серьезней,
А в улыбке грусти след.

С той далекой нашей ночи
изменился ты не очень,
Хоть сто зим прошло морозных,
И сто грустных, долгих лет.

Летучей молнией мелькнула,
Взлетела в жизнь и обожгла,
Нет, нас судьба не обманула,
Она нас просто развела.

Но все всегда идет по кругу,
Как предназначено судьбой.
И несвободны друг от друга,
Все эти годы мы с тобой.

    Лариса Рубальская




Забудешь ты меня, как эту ночь забудешь,
как черный этот сад, и дальний плеск волны,
и в небе облачном зеркальный блеск луны...
Но - думается мне - ты счастлива не будешь.


Быть может, я не прав. Я только ведь поэт,
непостоянный друг печали мимолетной
и краткой радости, мечтатель беззаботный,
художник, любящий равно и мрак и свет.


Но ясновиденье подобно вдохновенью:
презреньем окрылен тревожный голос мой!
Вот почему твой путь и ясный и прямой
туманю наперед пророческою тенью.


Предсказываю я: ты будешь мирно жить,
как вдруг о пламенном в тебе тоска проснется,
но, видишь ли, другой тех звезд и не коснется,
которыми тебя могу я окружить.

    Владимир Набоков



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любовь во времена "короны". Десятый рассказ про Веронику

Как в картах: что было, что будет, чем сердце успокоится… Что было – Вероника знает, что будет – никто не знает, а сердце успокоится… любов...