пятница, 17 апреля 2015 г.

Если захотите поближе познакомиться с Непалом - он перевернет вашу жизнь

                            




Рассказ профессионального путешественника Павла Лежина.

Почему я выбрал именно Непал? На этот вопрос сложно дать ответ. Наверное — это судьба. В Непале есть что-то такое необъяснимое, загадочное и притягательное. В мире множество прекрасных мест. Океан, к примеру, по-своему привлекает — чистая вода, огромные волны и состояние полной свободы, когда ты оказываешься на его просторах. 


Но горы — это совсем иное. С каждым разом они манят все сильнее. Это самые прекрасные моменты в жизни, когда сидишь вот так где-нибудь наверху, и все для тебя меняется, ты думаешь, чувствуешь и ощущаешь себя иначе. Сравнить это нельзя ни с чем, да и словами в полной мере передать невозможно, это чувство стоит хоть раз в жизни испытать самому.


Начало пути






Мой путь в качестве гида начался в 2006 году. Тогда со мной приключилась довольно-таки простая, но в то же время незабываемая история. Мы с приятелем в качестве путешественников отправились в классический тур по Непалу (к слову, это была моя самая первая поездка за границу, тогда я еще не успел побывать даже в Европе). 

Это наше путешествие произвело на меня мощнейшее впечатление: страна, люди — все совершенно другое, непривычное и одновременно увлекательное. Домой мы возвращались через Дубай. Мы летели на самолете вдоль берега Аравийского моря. Сверху я видел Пакистан, затем Иран, впечатления неописуемые, на протяжении всего пути я сидел, не отрываясь от иллюминатора. 

Так совпало, что через несколько дней после возвращения я посмотрел фильм «Вавилон», главная линия которого снята в похожем ландшафте. Этот фильм о том, что нас объединяет, о том, насколько все-таки мала наша планета, где незначительное, казалось бы, событие в одной ее точке может привести к неожиданным последствиям в другой. 

Мы разучились слушать и слышать, мы все время куда-то спешим, но в итоге наступает такой момент, когда понимаешь, что больше так продолжаться не может и нужно что-то менять в своей жизни. Для меня такой момент наступил именно после путешествия в Непал, когда я понял, что к прежней своей жизни уже не вернусь.





Так решение стать гидом и организовывать треккинговые туры пришло само собой и было вполне обосновано. Я всегда увлекался спортом — ориентированием, лыжными гонками, треккингом, в частности. Так или иначе это всегда были виды спорта, связанные с выносливостью, раскрытием своих возможностей. Для того, чтобы стать гидом в полном смысле этого слова мне, естественно, пришлось освежить свои культурологические и исторические знания, научиться новому. Но все это проходит намного легче благодаря тому, что ты постоянно общаешься с людьми, так ты учишься гораздо быстрее.

Теперь 8 месяцев в году я провожу в Непале, где у меня появилось очень много друзей. Иногда останавливаюсь у них. Но в основном моя жизнь — это непрерывное путешествие!


Выбор маршрута





Количество проделанных экспедиций сейчас сосчитать сложно, состоялось уже около 50, если не больше. Самая многочисленная группа у меня была из 13 человек. Каждая группа по-своему уникальна, был даже случай, когда родители поехали вместе с детьми. Тут нет ничего нереального, все возможно, если есть желание. Вообще в наборе группы я всегда стараюсь участвовать сам, чтобы переговорить с каждым из потенциальных участников, понять какая группа складывается, избежать возможных конфликтов среди участников экспедиции. И это весьма важный фактор.


В Непале есть очень много «рецидивистов» — тех, кто однажды отправился в такой тур и уже не представляет своей жизни без гор, вновь и вновь возвращается сюда за яркими впечатлениями. Равнодушным горы не оставляют никого.

Стандартные маршруты по Непалу существуют давно, еще с 70-х годов: к базовому лагерю Эвереста, вокруг Аннапурны, вокруг Манаслу и прочие. В такие туры сегодня можно спокойно отправиться самостоятельно и гид вовсе не обязателен. Я же в основном стараюсь показывать такой Непал, где обычные туристы не ходят. Мои маршруты — это, как говорится, сборная солянка из культурной программы и спорта — пешком по горам через районы, пролегающие вдали от шумной цивилизации.


Дорогу осилит идущий





Конечно, для участия в таком туре человек должен быть физически подготовлен, в этом случае преодоление маршрута не составит особого труда и принесет массу позитивных впечатлений.

Основную трудность в дороге составляет погода. Представьте: перевал, 5 км высота, валит снег, естественно это требует дополнительных сил. Из личного опыта могу сказать, что погодные условия играют значительную роль во время похода. На мой взгляд, в этом плане лучше лишний раз перестраховаться и взять больше снаряжения. Ведь в походах нужно быть готовым ко всему!

Важно также понимать, что в экспедициях не обойтись без помощи местных жителей. Есть места, в которые невозможно попасть самостоятельно. Например, во многие национальные парки вас просто не пустят без сопровождения непальских гидов. А в большинстве случаев местные жители участвуют в экспедициях в качестве портеров (высокогорных носильщиков). И поверьте, их труд неоценим, он сильно облегчает туристам жизнь в походе.


Язык и народ Непала






Здесь все гораздо проще: когда ты столь близок к природе, запросы достаточно скромны, людям легче понять друг друга. Что касается жителей Непала — это очень открытый, дружелюбный и миролюбивый народ. Здесь невероятно комфортно. Зачастую в отдаленных местностях можно встретить деревни, которые живут буквально в позапрошлом веке, где люди не знают о существовании других городов, того же Катманду, они живут в своем мире — спокойном, размеренном и прекрасном. Они всегда с интересом наблюдают за путешественниками и очень радуются, если те отвечают им той же открытостью и теплым отношением.

Моя мечта — донести до людей именно культуру вот этих исчезающих этносов. Жизнь не стоит на месте, все постепенно меняется, через десятилетия эти места будут выглядеть совершенно иначе. И пока у нас есть шанс застать представителей этих «растворяющихся» культур, нужно обязательно его использовать.


Пожелание путешественникам





Дорогие путешественники, есть несколько важных вещей, которые хотелось бы вам пожелать:

— хорошей погоды;

— удачи;

— терпимости к народным обычаям;

— уважения к местным жителям;

— невероятного интереса к стране, в которую вы отправляетесь.

В Непале мощнейшая культура, здесь каждый сможет найти себе занятие по душе: буддисты, индуисты, эзотерики, спортсмены, любители водных видов спорта, рыбалки, самые простые туристы, путешественники, предпочитающие пешие маршруты. Одним словом, если вы решитесь отправиться в Непал, он непременно откроет вам свою загадку!

С сайта Travel-ask

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любовь во времена "короны". Десятый рассказ про Веронику

Как в картах: что было, что будет, чем сердце успокоится… Что было – Вероника знает, что будет – никто не знает, а сердце успокоится… любов...