Лет двадцать назад голливудский актёр Джон Траволта послал к чёрту все стереотипы, потому что ему стало на них наплевать.Он решил выстраивать свою жизнь по собственному сценарию, оставляя за собой роль... только главного героя. Он снимается у своих режиссёров, ревностно оберегает родных и близких, летает на собственных самолётах, не выпуская из рук штурвала. Он добился, пожалуй, всего чего хотел, преодолев немало резких и трагических поворотов.
Жизнь первая. Осторожно, сердце!
В пятилетнем возрасте Джон впервые увидел фильм Федерико Феллини «Дорога» и влюбился в него. Вот только никак не мог понять, из-за чего умерла Джульетта Мазина. И когда отец объяснил, что у героини «разбилось сердце», пятилетний Джон сумел понять, что причиной смерти могут быть чувства, а не только физическая боль. Он дал себе слово, что никогда не станет разбивать чужие сердца.
Джон и сегодня помнит эту свою клятву, и она не кажется ему смешной и наивной. Детство Джона Джозефа Траволты, шестого ребёнка в семье, пожалуй, можно назвать безоблачным. Он родился 18 февраля 1954 года в небольшом городке Инглвуд, штат Нью-Джерси. Сальватор Траволта (бывший футболист), чтобы прокормить большую итало-американскую семью, открыл магазинчик автозапчастей, а всё свободное время посвящал жене и детям. Мать преподавала актёрское мастерство, и все отпрыски были вовлечены в спектакли домашнего театра.
Специально для этого Траволта-старший построил настоящие подмостки. В результате трое из шести детей семейства Траволта стали актёрами. Однажды Джону доверили роль в школьном спектакле, где он должен был просто пройти по сцене. Когда они с отцом возвращались домой, тот сказал сыну: «Знаешь, как только ты вышел на сцену, все сразу посмотрели в твою сторону. И ты очень красиво ушёл за кулисы».
Жизнь вторая. Вечный дансинг
В 70-е годы прошлого столетия, в эпоху новой волны американского музыкального кино, на экраны буквально «впрыгнул» жилистый и гибкий паренёк с немного волчьим (проникновенным) взглядом, длинными ногами и большим ртом. Лёгкий, ритмичный, не без взаимности влюблённый в камеру — настоящий «мистер Тро-ло-ло» от Голливуда.
В 70-е годы прошлого столетия, в эпоху новой волны американского музыкального кино, на экраны буквально «впрыгнул» жилистый и гибкий паренёк с немного волчьим (проникновенным) взглядом, длинными ногами и большим ртом. Лёгкий, ритмичный, не без взаимности влюблённый в камеру — настоящий «мистер Тро-ло-ло» от Голливуда.
Он готовился к этому прыжку с самого детства: с шести лет брал уроки танца, и его учителем стал брат легендарного танцора Джина Келли. В 16 лет Джон уехал в Нью-Йорк и поступил в школу драматического искусства. Здесь ему ставили сценический голос, преподавали азы актёрской игры и опять-таки обучали танцу. Траволта решил объединить все полученные навыки и стать актёром музыкальной комедии.
Нью-Йорк, Голливуд и снова Нью-Йорк. Джон прорывался сквозь закрытые двери и эпизодические роли к своему первому триумфу: музыкальная мелодрама «Лихорадка субботнего вечера» (1977) и экранизация мюзикла «Бриолин» (1978) имели огромный успех. В обоих фильмах Джон бесподобно танцевал и был дважды номинирован на «Золотой глобус», а за «Лихорадку» ещё и на «Оскара». «Феерично!» — можно сказать словами героини рассказа Михаила Зощенко о Траволте в роли бруклинского танцора диско Тони Манеро.
Джон стал мировым секс-символом. Тиражи журналов, с обложек которых улыбался полуобнажённый Траволта, раскупались в считанные часы после поступления в продажу. Он и сегодня не думает, что танцы противоречат мужественности, и обожает латиноамериканскую самбу, румбу и ча-ча-ча, которые получаются у него бесподобно. Джон в отличной физической форме и уверен, что 57 лет — совсем не старость.
«Предполагаю, что и через двадцать пять лет я ещё в состоянии буду передвигаться в танце без посторонней помощи, — заверил Джон журналистов на премьере «Любовная песня для Бобби Лонга». — Вот Бобби Лонг уже не может этого, но он, знаете ли, стар, пьян и болен в отличие от меня! Лично я абсолютно здоров и планирую танцевать самбу лет до семидесяти пяти».
Жизнь третья. Вниз без страховки
На тот же 1977-й год, когда громкий успех «Субботнего вечера» обрушился на голову 23-летнего актёра, пришёлся и один из тяжёлых периодов жизни: подруга Джона, актриса Диана Хайлэнд, которая была на 18 лет старше, умерла от рака. Женщины не давали Траволте прохода, а Джону нужна была только одна женщина. Единственная женщина, которая больше не принадлежала ему.
На тот же 1977-й год, когда громкий успех «Субботнего вечера» обрушился на голову 23-летнего актёра, пришёлся и один из тяжёлых периодов жизни: подруга Джона, актриса Диана Хайлэнд, которая была на 18 лет старше, умерла от рака. Женщины не давали Траволте прохода, а Джону нужна была только одна женщина. Единственная женщина, которая больше не принадлежала ему.
Не успел он оплакать Диану, как та же беспощадная болезнь отняла у него мать — самого близкого и дорогого человека. Два удара подряд подкосили Джона. В этом же году провалился фильм «Миг за мигом», где Траволта сыграл главную роль. Несколько лет он пребывал в глубокой депрессии и наотрез отказывался от выгодных ролей. Как это часто бывает в жизни, падение одного освобождает дорогу кому-то другому. Кто знает, если бы Траволта не впал в отчаяние и не закрылся в своём горе на несколько лет, взошла бы звезда другого голливудского актёра?..
Отвергнув сценарии фильмов «Американский жиголо» (1980) и «Офицер и джентльмен» (1982), Джон освободил трамплин Ричарду Гиру, в итоге сделавшему на них имя. Чёрная полоса в карьере распространилась и на личную жизнь Траволты. Всех своих подружек он неизменно сравнивал с умершей Дианой. Обошлось без алкоголя с наркотиками, но вот в чём он себе не отказывал, так это в еде.
И всё-таки Траволта пытался сниматься, но на протяжении почти всех 80-х ни одна картина не принесла ему успеха. Исключением стала семейная комедия «Уж кто бы говорил» (1989), собравшая в прокате почти 300 млн. долларов. Тут уж Траволта предстал во всей красе: его вера в семейные ценности, любовь к танцам и самолётам повлияли на создание убедительного образа хорошего парня.
По большому счёту, Джон играл самого себя. Снятые в 1990-м и 1993-м сиквелы хотя и не повторили успеха первого фильма, но и они были приняты зрителем и вошли в коллекцию семейных комедийных мелодрам.
Жизнь четвёртая. Келли
На съёмках картины «Уж кто бы говорил» Джон встретил свою будущую жену — актрису Келли Престон. У них было целых две свадьбы! Первую сыграли в Париже, вторую — в Америке. Говорят, что счастливый брак, это тот, в котором мужчина во всём соглашается с женщиной. Вряд ли Джон Траволта способен во всём подчиниться женщине, но то, что он один из самых терпеливых и заботливых мужей, это факт.
На съёмках картины «Уж кто бы говорил» Джон встретил свою будущую жену — актрису Келли Престон. У них было целых две свадьбы! Первую сыграли в Париже, вторую — в Америке. Говорят, что счастливый брак, это тот, в котором мужчина во всём соглашается с женщиной. Вряд ли Джон Траволта способен во всём подчиниться женщине, но то, что он один из самых терпеливых и заботливых мужей, это факт.
Мудрость семейной жизни, увиденная в родительском доме, помогла Джону сделать и свой брачный союз крепким. Он терпит капризы жены, снисходительно относится к вспышкам её ревности, одним словом, демонстрирует качества идеального мужчины. После рождения первенца он признался репортёрам: «Я совершенно изменил отношение к Келли, да и ко всем женщинам вообще. Я их глубоко уважаю, люблю и всё им прощаю. Они настоящие героини. Это священные создания, которым мы, мужчины, должны поклоняться и безропотно служить».
Заметим, что Джон присутствовал при родах. После такого признания женская половина человечества окончательно записала Джона Траволту в «настоящие мужики» и никакого внимания не обращает на попытки очернить своего кумира... Чёрная полоса так или иначе кончилась, но настоящее творческое возрождение Джона Траволты состоялось в 1994 году, когда судьба преподнесла ему подарок в виде встречи с Квентином Тарантино.
Жизнь пятая. Тарантино
Союз гениального режиссёра, актёра, продюсера и умельца «воскрешать из мёртвых» Квентина Тарантино и Джона Траволты перевернул не только страницу актёрской биографии Джона, но и саму его жизнь. Он стал одной из ярких звёзд 90-х годов. С того момента Траволта начинает осваивать жанр остросюжетного боевика, в котором ему удалось раскрыться в полной мере.
Союз гениального режиссёра, актёра, продюсера и умельца «воскрешать из мёртвых» Квентина Тарантино и Джона Траволты перевернул не только страницу актёрской биографии Джона, но и саму его жизнь. Он стал одной из ярких звёзд 90-х годов. С того момента Траволта начинает осваивать жанр остросюжетного боевика, в котором ему удалось раскрыться в полной мере.
Джон продолжал эксплуатировать свою уникальную пластику, превращая роли бандитов в уморительно-обаятельных персонажей, чьи жесты копировали, а фразы цитировали. В 1994-м на экраны вышел фильм «Криминальное чтиво», где Траволта блеснул в роли харизматичного гангстера Винсента Веги. Твист, который станцевали любитель комиксов и кокаина Винсент Вега и Миа Уоллес (Ума Турман), стал золотым хитом не только последнего десятилетия ХХ века.
За эту работу Траволта получил свою вторую номинацию на «Оскара» и уверенно занял место в так называемой «золотой сотне неприкасаемых». Благодаря успеху картины гонорар актёра вырос с первоначальных 140 тысяч до 10 миллионов долларов. Через год за роль в криминальной комедии «Достать коротышку» Траволта получил свой первый «Золотой глобус». 90-е годы сделали из Траволты мегазвезду. Гонорары актёра достигли уровня 20 миллионов долларов за фильм.
Жизнь шестая. Миллениум
В новый век Джон Траволта вошёл состоявшимся 46-летним актёром, кумиром миллионов и дважды отцом: в 2000 году у Джона и Келли родилась дочь Элла. В том же году на экраны вышел фантастический боевик «Поле битвы — Земля», в котором Траволта сыграл злобного пришельца. Фильм провалился в прокате. Зритель не принял картину, одним из авторов сценария которой был Рон Хаббард, основатель сайентологии.
В новый век Джон Траволта вошёл состоявшимся 46-летним актёром, кумиром миллионов и дважды отцом: в 2000 году у Джона и Келли родилась дочь Элла. В том же году на экраны вышел фантастический боевик «Поле битвы — Земля», в котором Траволта сыграл злобного пришельца. Фильм провалился в прокате. Зритель не принял картину, одним из авторов сценария которой был Рон Хаббард, основатель сайентологии.
Начиная с 70-х Траволта является ярым сторонником и активным пропагандистом этой религии, считая, что она помогла проложить дорогу к успеху. Благодаря ли своей вере или духу, закалённому в трудные годы, но ему удалось проигнорировать кризис среднего возраста. Сам актёр признаётся, что даже цифра 50 была воспринята им всего лишь как факт взросления.
«Я понял, что уже больше не ребёнок. Я проигнорировал сорокалетие, вернее, решил, что не достиг и середины жизни. А теперь понял, что добрался до середины. И буду сниматься, пока есть силы». Опасаясь, что коллеги по цеху не найдут времени прийти на его юбилей, Траволта решил устроить маленькую вечеринку. Жена с ним согласилась, но почему-то отказалась лететь в Palmilla Los Cabos (один из самых роскошных курортов Мексики) на их собственном самолёте. Джон, как обычно, уступил Келли и послушно прибыл в аэропорт.
Сомнения закрались в его душу, когда среди пассажиров он увидел Тома Круза, Барбру Стрейзанд, Опру Уинфри, Робина Уильямса, Сильвестра Сталлоне, Скарлетт Йоханссон и сотню других своих коллег... «Этот сюрприз чуть не стоил мне инфаркта», — со смехом признался потом Траволта журналистам.
Жизнь седьмая. К чёрту стереотипы
Джон вырос на Теннесси Уилльямсе и Юджине О'Ниле и всегда умел ценить хорошую драматургию. На премьере фильма «Любовная лихорадка» (2004) он признался, что по-прежнему готов экспериментировать с жанрами и образами. «Мне-то самому кажется, что все стереотипы я послал к чёрту уже лет двадцать назад».
Джон вырос на Теннесси Уилльямсе и Юджине О'Ниле и всегда умел ценить хорошую драматургию. На премьере фильма «Любовная лихорадка» (2004) он признался, что по-прежнему готов экспериментировать с жанрами и образами. «Мне-то самому кажется, что все стереотипы я послал к чёрту уже лет двадцать назад».
В 2007-м Траволта вновь вернулся к музыкальной комедии — за роль… мамы пухленькой девушки, мечтающей стать танцовщицей («Лак для волос»), Джон вновь получил номинацию на «Золотой глобус». Полтора года он не соглашался на такую… неподходящую для мачо роль. Но режиссёр сказал, что если фильм не получится таким, каким он его задумал, он просто умрёт.
И Джон согласился.
Жизнь восьмая. Дети
В начале 2009 года семью Траволты постигла утрата, затмившая все радостные события предыдущих лет. Джон мог бы стать и режиссёром, и продюсером, и много кем ещё, если бы так ревностно не дорожил своим личным временем: «Я предпочитаю побыть с семьёй. Или на самолёте полетать, это мне тоже нравится. Поверьте, для меня важно самому уложить детей в кровать. Я хотел иметь детей с 14-ти лет и ждал до 38-ми, когда родился Джетт».
В начале 2009 года семью Траволты постигла утрата, затмившая все радостные события предыдущих лет. Джон мог бы стать и режиссёром, и продюсером, и много кем ещё, если бы так ревностно не дорожил своим личным временем: «Я предпочитаю побыть с семьёй. Или на самолёте полетать, это мне тоже нравится. Поверьте, для меня важно самому уложить детей в кровать. Я хотел иметь детей с 14-ти лет и ждал до 38-ми, когда родился Джетт».
В 2009- м 16-летний Джетт погиб в результате несчастного случая. Пережить это актёру, по его словам, помогли только семья и его вера.
После гибели сына Джон Траволта и Келли Престон ступили на красную дорожку только ради девятилетней дочери: на большом экране состоялся дебют Эллы Блю Траволта. Наряду с папой и мамой она снялась в доброй семейной комедии «Старые собаки». Родители радовались успехам дочери, но настоящей сенсацией явилось другое событие: осенью 2010- го 56-летний Джон Траволта и 48-летняя Келли Престон в третий раз стали папой и мамой. 23 ноября во Флориде у них родился сын Бенджамин.
Жизнь девятая. Небо
Самой большой его любовью остаются самолёты. Первый он купил в 1974 году. У актёра есть сертификат Федерального авиационного агентства США и пять летательных аппаратов, в том числе авиалайнер Qantas 707-138. Машина носит имя «Джетт-Элла» в честь сына Джетта и дочери Эллы. Кроме того, Траволта — обладатель собственного аэропорта Грейстоун с самой длинной в США частной взлётно-посадочной полосой и рулёжной дорожкой, ведущей прямо к двери собственного дома.
Самой большой его любовью остаются самолёты. Первый он купил в 1974 году. У актёра есть сертификат Федерального авиационного агентства США и пять летательных аппаратов, в том числе авиалайнер Qantas 707-138. Машина носит имя «Джетт-Элла» в честь сына Джетта и дочери Эллы. Кроме того, Траволта — обладатель собственного аэропорта Грейстоун с самой длинной в США частной взлётно-посадочной полосой и рулёжной дорожкой, ведущей прямо к двери собственного дома.
«Я заболел самолётами, когда мне было 5 лет. У меня коллекция расписаний авиарейсов была. Свой первый летательный аппарат я купил на театральный гонорар за 2,5 тысячи долларов. Отремонтировал его и был счастлив».
Самым серьёзным достижением Траволты в авиации стало приземление в декабре 1993 года с неработающим электрическим освещением. Дело было морозной ночью, так что темнота и лёд обеспечили пилоту всю полноту и остроту ощущений. И никогда, даже в самые тяжёлые времена, Джону Траволте и в голову не приходило продать свои самолёты. Он говорит, что когда не сможет играть, останется пилотом, потому что так и не знает, какое из занятий ему нравится больше — играючи летать или играть взлетая.
Жизнь десятая. Завтра
Свобода выбора — это его главное достижение. После детей, конечно. И главная идея, которая сводится к тому, чтобы делать то, что хочется: «Хочу комикс — сыграю в комиксе, — говорит Джон. — Могу себе позволить такую роскошь: денег у меня хватает. Могу играть в арт-фильме. Жанровое кино меня интересует не меньше интеллектуального. Пожелаю — снимусь бесплатно, а заплатят — тоже хорошо!»
Свобода выбора — это его главное достижение. После детей, конечно. И главная идея, которая сводится к тому, чтобы делать то, что хочется: «Хочу комикс — сыграю в комиксе, — говорит Джон. — Могу себе позволить такую роскошь: денег у меня хватает. Могу играть в арт-фильме. Жанровое кино меня интересует не меньше интеллектуального. Пожелаю — снимусь бесплатно, а заплатят — тоже хорошо!»
У него много планов: вырастить детей, сняться в хороших и разных фильмах (отдельной строкой — сняться у Тарантино!) и летать. Ангел Майкл, Винсент Вега, Вобби Лонг давно уже вознесли актёра Джона Траволту к небесам мировой славы, но и «земные» небеса ему кажутся ничуть не хуже. «Небо так прекрасно, облака так белоснежны, этим просто нельзя не наслаждаться. Летишь и думаешь о разном так неторопливо».
Правильно, зачем торопиться, когда он уже всё успел, и впереди ещё так много всего!
Правильно, зачем торопиться, когда он уже всё успел, и впереди ещё так много всего!
Текст: Елена Осипова
Комментариев нет:
Отправить комментарий