пятница, 18 сентября 2015 г.

Мудрости, которые нам преподали лисята



Игорь Фарбаржевич написал потрясающую серию поучительных и добрых рассказов, объединив их одним названием «Сказки Маленького Лисенка». Эти короткие истории буквально пропитаны мудростью, которая больше оказывается понятна взрослым детям. Таким, как мы с вами.



1.

— Лисёнок, — сказал лисёнок лисёнку, — ты помни, пожалуйста, что если тебе тяжело, плохо, грустно, страшно, если ты устал — ты просто протяни лапу. И я протяну тебе свою, где бы ты ни был, даже если там — другие звёзды или все ходят на головах. Потому что печаль одного лисёнка, разделенная на двух лисят — это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа — какая разница, что там ещё есть в мире?


2.

…когда умирают звери, их души становятся белыми облаками или сизыми тучками. Все летящие над землей «львы», «коровы», «коты» или «зайцы»- это души зверей, спешащие в Вечность…



3.

— Твой ли я слышал голос?.. — сказал Старый Лис маме Лисице. — Или просто мне так хотелось его услышать?..
Он был без очков и потому — растерянный и смешной.


4.

Скоро наступят времена, когда и в Соседнем Лесу, волки будут пить с оленями из одного ручья, а соколы кормить зайчат. Время Вражды проходит.



5.

— Как хорошо, что ты пришел, сынок! — обрадовался Старый Лис. — Я испек пирог из земляничного варенья. Будем пить чай.
— Правда, мы почти счастливые?!-сказал Лисенок.
— Правда, мой дорогой! Ведь счастье-это когда все дома!


6.

— Все может быть, — задумчиво улыбнулся Старый Лис, присев на ступеньку веранды.
— Все-все!?
— Конечно!.. Многое, многое может быть?..
— А чего не может быть?-глаза у Лисенка уже слипались.
— Скуки и вранья… Трусости и подлости… Их может и не быть вовсе.



7.

— Отдых-это так чудесно!! Можно купаться в реке!.. собирать грибы!.. кататься в лодке!.. читать книги!.. А еще — лежать на песке и считать облака…


8.

Лисенок бросился к ней и крепко-крепко обнял за шею.
— Ты чего?!-закашлялась Ворона в его объятиях.
— Я… люблю тебя!-громко выдохнул Лисенок.
— Сильно сказано!-согласилась она.- И главное: приятно!



9.

Мало ли кто на кого похож! Важнее: кто ты на самом деле!


10.

…большим может быть Лисёнок и маленького роста: в каждом жёлуде живёт большое дерево.


11.

Старый Лис обрадовался:

— Как славно!.. Но куда ты пропало?..
— Никуда, — ответило Эхо. — Ты просто давно не звал меня.
— Это правда, — опустил голову Старый Лис.
— Ах, какие вы все, взрослые, смешные! — расхохоталось Эхо.
— Смешные и глупые… — согласился с ним папа-Лис и печально улыбнулся. — Хотя иногда я вспоминаю как мы с тобой играли…



12.

— Я…не боюсь, — ответил Лисенок, хоть все-таки немного струхнул: шерсть так и встала дыбом от загривка до хвоста.- Я всегда не верил тому, что вы… это… навсегда исчезли.
— Ничто в Природе не исчезает… — таинственно сказал Мамонт.


13.

— Ты должна бы знать, ведь ты — уже взрослая.
Ворона возмутилась:
— Что, я каждый день взрослая, что ли?



14.

Хотел бы я видеть того глупца, кто отказывается от сладкого!


15.

…Если бы когда-нибудь увидите в небе облако или тучку, похожих на Старого Лиса, не огорчайтес: Старый Лис жив! Сказочные герои не умирают, если они дороги вам!..

Игорь Фарбаржевич. «Сказки Маленького Лисенка»


С сайта Flytothesky.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любовь во времена "короны". Десятый рассказ про Веронику

Как в картах: что было, что будет, чем сердце успокоится… Что было – Вероника знает, что будет – никто не знает, а сердце успокоится… любов...