За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных живописцев. Одна беда — запомнить их всех не представляется возможным.
Вот каким методом пользовался один блогер.
— Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Лекции проходили в субботу в 8 утра и с без пяти «препод» стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел — пропуск. Весь год он показывал нам слайды картин, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 90х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен.
Сначала два вопроса, а потом экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было сказать автора или название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо что-то делать. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста — она работает! До сих пор!
Исключение — вот эта голопопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не венера, но что-то венерическое в ней есть:
Если на картине воттакенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь — это Рубенс.
Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых женщин или просто герои неопределенного пола — это Караваджо.
Женщин он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине — дама. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа — загадка почище улыбки Моны Лизы.
Если на картине много маленьких людишек — Брейгель.
Если к картине можно запросто пририсовать пару толстопопых амуров и овечек (или они уже там есть) — это Буше.
Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки — Микеланджело.
С сайта adme
Комментариев нет:
Отправить комментарий