вторник, 16 декабря 2014 г.

Сегодня поговорим об архитектурных стилях. Барокко, рококо, конструктивизм, деконструктивизм - как в них разобраться?


Архитектура для чайников

Барокко, рококо, конструктивизм, деконструктивизм, модерн и модернизм — во всем этом великолепном наследии, которое по всему миру оставили неугомонные архитекторы, не так-то легко разобраться.

И вот выход найден. По аналогии с инструкцией по живописи здесь краткая памятка по архитектурным стилям. С ее помощью вы всегда произведете впечатление в компании на прогулке, а также поднимете свою самооценку.

Архитекторов, искусствоведов и снобов просим не относиться к данным изысканиям слишком строго. Это упрощенная и неполная классификация, призванная помочь каждому отличить барокко от неоготики, а значит, сделать мир еще немного просвещеннее и культурнее.

Поехали.


Если все такое строгое, прямое, до умопомрачения симметричное и с большими круглыми колоннами — это классицизм.


Пантеон в Париже.


Если классицизм стал еще торжественнее, пафоснее и выше, то это ампир.


Триумфальные ворота в Москве.


Если это Главный корпус МГУ или одно из еще шести таких зданий-близнецов, или кольцевые станции московского метро, то это сталинский ампир.


Гостиница «Украина» в Москве.


Если классицизму надоели строгость, прямые линии и следование античным канонам и теперь здание напоминает десерт со взбитыми сливками, политый золотом, украшенный атлантами и прочими каменными людьми, — это барокко.


Дворец Версаль в Париже.


Если вам кажется, что здание с вами кокетничает, капризно поджимает губки и поправляет обильные, но тонкие-легкие-изящные золотые украшения и завитки, то вы не упоролись. Просто это рококо.

 


Китайский домик в Потсдаме, Германия.


Если от пышности, густо налепленных деталей и излишеств становится неловко даже барокко, то это ультрабарокко.

 

Собор Святого Иакова в Сантьяго-ди-Компостела в Испании.


Если здание в России выглядит как расписной высокий пряничный домик, и его хочется немедленно съесть, то это русское барокко.

 


Петропавловский собор в Казани.


Если здание похоже на что-то очень старорусское, но при этом все «богато» отделано и на древность не тянет, то это псевдорусский стиль. Неутешительное такое название.

 


ГУМ в Москве.


Если вам кажется, что о здание можно поцарапаться — такое все в нем высокое, тонкое и острое, — то это неоготика.

 


Вестминстерский дворец в Лондоне.


Угроза поцарапаться уже не так велика, но все равно все тонкое и высокое. Башни квадратные, окно в середине круглое, везде сидят страшилки и изображены мучения. Это готика.

 

Реймсский собор во Франции.


Если при взгляде на здание вам слышится джаз или вспоминается чарльстон, контуры его напоминают здоровенный ограненный камень или кристалл с добавлением алюминия и все это выглядит очень масштабно, то это ар-деко.

 


Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.


Если есть подозрение, что где-то в этом доме живет или работает Железный Человек, но все немножечко устарело — это модернизм.

 


Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия.


А модерн (он же ар-нуво, он же югендстиль) — совсем другое. Модерн — это когда много-много тщательно сделанных деталей про живой мир и античность, в линиях природность, в формах необычность, но выглядит это более или менее нормально. Ну если Гауди исключить, конечно.

 

Дом Бальо в Барселоне.


Если в бетонном параллелепипеде или цилиндре вырубили небольшие окошки, покрасили в серый, белый, желтый или зеленый и сделали интересную входную группу из бетона же — это конструктивизм.

 


Белая башня в Екатеринбурге.


Если дом сломался, наклонился, изогнулся, развалился и вообще ведет себя странно — это деконструктивизм.

 


Танцующий дом в Праге.


Чтобы не путать хай-тек с биотеком: это все стекло, металл и бетон, но хай-тек с углами, а биотек без углов.

 


Здание Fuji TV в Японии.



 

Небоскреб 30 St. Mary Axe в Лондоне.


Если вообще ничего не понятно, все намешано и, похоже, архитектор не брезгует веществами — это постмодернизм.


 


Библиотека в Сан-Антонио, США.

С сайта adme


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любовь во времена "короны". Десятый рассказ про Веронику

Как в картах: что было, что будет, чем сердце успокоится… Что было – Вероника знает, что будет – никто не знает, а сердце успокоится… любов...