среда, 18 февраля 2015 г.

Как научиться получать удовольствие от любых путешествий?





Редактора 
Men'sHealth Арсения Виноградова всегда удивляли люди, которые возвращаются из отпуска с кислыми минами: «Все было просто ужасно». За последние семь лет Арсений побывал в 27 странах, и ему ни разу не удалось приехать домой недовольным. Как это у него получается? 
Вот его советы.

Главных правил, собственно, два. Первое: надо понять, что самое главное в путешествиях. Ответ: простое любопытство и свежие впечатления. Ходить, смотреть, цепляться за детали, впитывать — пусть даже на уровне первичной визуальной информации, не подкрепленной набором фактов из путеводителя. (От меня, например, все эти факты обычно улетают напуганной птичьей стаей — остаются только несколько прикормленных и особенно полюбившихся пташек.)

Второе правило, которое родилось после первой же поездки за границу (в Прагу): строгие даты туров, чартеры «Кавминводыавиа», встречающие тебя в аэропорту автобусы, не тобой запланированные экскурсии — не то, ради чего хочется бывать в новых местах. Хочешь, чтобы все было сделано хорошо и по-твоему?

Сделай все сам

MHealth.ru уже не раз предупреждал тебя: собираешься в отпуск — будь добр, посвящай хотя бы 10 минут в день предстоящей поездке, просматривай фотографии мест, где окажешься, придумывай, чем займешься. Предвкушение приятнейшим образом дополняет само событие, а для меня подготовка, пожалуй, вообще 30% удовольствия от всей затеи.

Сначала рождается идея. Интересных мест на Земле гораздо больше, чем людей, которые ими интересуются, ткни пальцем в карту — не промахнешься. Импульс может быть любым: от «давай в Брюгге?» после фильма «Залечь на дно в Брюгге» до дешевых билетов в Лиссабон (цена билетов — всегда отличный повод побывать там, куда вроде бы и не собирался). Потом выбираешь отель, а для этого нужно понять, как устроен город и в каком районе интереснее и удобнее жить, и одно цепляется за другое и превращается в увлекательное планирование — мне интересно знать заранее, где я буду просыпаться и куда потом пойду.

И вот, не переступив порога квартиры, ты уже прилетаешь в Копенгаген, живешь вот здесь, через четыре дня улетаешь в Амстердам, проводишь там полтора дня, потом на поезде перебираешься в Бельгию, из Брюсселя улетаешь в Осло, где спустя два дня садишься на паром и целую ночь плывешь обратно в Копенгаген, откуда через два дня возвращаешься в Москву. И все это пока в виде бронирований, билетов, расписаний, карт и схем.

В результате ты почти за все отвечаешь сам и у тебя меньше поводов винить кого-то. Что-то пошло не так — впредь будешь умнее. Ну и что, спросишь ты, самостоятельно организованные поездки проходят идеально? Нет.
Бывало всякое

В Нью-Йорке я жил в дичайшей гостинице с клоками пыли под кроватью, с замызганной шторкой в душе, с незакрывающимися окнами (ничего общего с фотографиями в интернете). Ну не могли мы с друзьями предположить, что отельчик в центре Манхэттена по 100 с лишним долларов за ночь — всего-навсего пакистанская клошарня с завтраком в соседнем «Сабвэе». А у них — друзей — еще и медовый месяц был. (Понравилось ли им это путешествие? Скажу лишь, что нигде мы так много и весело не смеялись, как там.)

В городе Порту у нас ночью прямо из номера, пока мы спали сытым сном, вынесли кофр с фотоаппаратом, сумку и кошелек — хозяева забыли предупредить, что балконную дверь лучше не оставлять открытой. Ну и так далее по мелочи.

Но мне даже неловко говорить о том, что и это — опыт, впечатления, неповторимые приметы всех тех мест. В портовых городах не может не быть воров. В западных мегаполисах не может не быть хитрых дельцов с Востока. У одного нашего известного блогера я подсмотрел хорошую мысль. В нашей стране, когда кто-нибудь возвращается из поездки, принято спрашивать: «Ну как съездил? Без приключений?» А зачем ездил, спрашивается? Иногда (а у кого-то постоянно) что-то случается. Но так ли это страшно? По-моему, дело в другом.

Все дело в хорошей компании

Потому что лучше уж одному, чем не с теми людьми — изведут, надоедят, выскребут мозг и тебя самого во всем обвинят. Но мне повезло: у меня есть спутница, с которой я редко спорю и еще реже ссорюсь. Наши интересы чаще всего совпадают на уровне безмолвного взаимопонимания, и неразрешимые дилеммы «по музеям или пошопимся?» не портят настроения: нам всегда удавалось договориться.




Я знаю, что посторонние люди, скорее всего, испортят мне поездку, поэтому не стесняюсь отказывать и отказываться. Есть несколько проверенных друзей, с которыми и на Мадейре было прекрасно, и на Куршской косе замечательно, вот с ними — хоть куда. А еще, не приведи господи, окажешься рядом с кем-нибудь, кто жалуется на ветер, солнце, дождь, облака, духоту… Я-то ко всем этим вещам отношусь проще.

У погоды нет плохой погоды

В Кейптауне не получится поплескаться в океане — он там, по сочинским меркам, ледяной. В Шотландии ты (если повезет) будешь радоваться каждому проблеску солнца и пятнадцати градусам тепла в июле. В Балатоне мутная вода и встречаются змеи, особенно если рядом заросли камышей. В Швеции зимой тем­неет в три часа дня и нет возможности пойти купить бутылку крепкого алкоголя в выходной. В Марселе много африканцев и арабов недружелюбного вида и очень сложно пройтись в районе старого порта и при этом не вляпаться в собачье дерьмо. И нет более надменных людей, чем на паспортном контроле при въезде в Германию.

И что же? Это ад и больше ни ногой в те места? Всякого, кто так считает, я бы сравнил с почитателем художника Шишкина, который критикует художника Сезанна за неясность линий и за наркоманскую цветопередачу.

Каждый город с историей (а я люблю города с историей, к тому же это удобный пример) — своего рода произведение искусства, большое или малое, созданное незнакомым тебе художником, с другой творческой манерой, с другими традициями. Можно сразу отмахнуться от него, а можно открыть глаза пошире и рассмотреть все внимательно. Зачем-то ведь люди живут здесь и получают от этого удовольствие. Ну а зачем это нужно тебе?

Ты по-другому посмотришь на мир

Я всю жизнь прожил в Москве и раньше ходил, рассматривая асфальт и прочие не заслуживающие особого внимания вещи. Но чем больше я путешествую, тем сильнее меняется мой взгляд на давно знакомые кварталы, улицы, дома. Привыкая всматриваться в то, что меня окружает там, я — по привычке — стал разглядывать то, что окружает меня здесь. Я научился смотреть на знакомые вещи глазами постороннего человека, любопытного туриста, мой взгляд направлен куда-нибудь вверх и вбок, а не под ноги. И знаешь, мне даже стало интереснее добираться из дома на работу.

Попробуй и ты однажды поймать это ощущение. 


С сайта Men'sHealth

                                               


А здесь легенды и истории: Страшные места Португалии

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любовь во времена "короны". Десятый рассказ про Веронику

Как в картах: что было, что будет, чем сердце успокоится… Что было – Вероника знает, что будет – никто не знает, а сердце успокоится… любов...