понедельник, 1 октября 2018 г.

Психологические приемы для успешной жизни


                       


Существует множество психологических трюков и НЛП-приемов, о которых написана не одна книга и прочитана не одна лекция. Многие из них действительно помогают профессионалам незаметно манипулировать людьми или самим избегать чужого влияния. Но какими трюками чаще всего пользуются простые смертные?


Мы нашли ответ на форумах Reddit, где люди разных профессий делятся простыми психологическими приемами, которые действительно работают.


Что такое НЛП? Это нейролингвистическое программирование  — направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим сообществом, основанное на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью. Короче - прикладная психология для жизни.




© Bruce Almighty / Spyglass Entertainment

Никогда не говорите мужчине «А ты не мог бы...» — так он воспримет вопрос как теоретический. Например, не стоит задавать вопрос «А ты не мог бы позвонить соседям?», поскольку ответ «да» будет означать: «Да, теоретически я мог бы это сделать». Поэтому лучше перефразировать подобную завуалированную просьбу в «Позвони, пожалуйста, соседям».

Если вы хотите, чтобы кто-то почувствовал себя неловко или неуютно, во время разговора периодически поглядывайте в центр его лба.

Если ваш собеседник увиливает от вопроса или чего-то недоговаривает, просто сделайте паузу в беседе, продолжая при этом смотреть человеку в глаза. Ему станет неловко за остановку в разговоре, и он продолжит говорить. Возможно, при этом он более детально раскроет то, что нужно, или скажет правду (если врет), полагая, что ваше молчание и пристальный взгляд — признак того, что вы обо всем догадались.




© Inception / Warner Bros.


Если вы хотите наладить с кем-то отношения (к примеру, в офисе), просто обратитесь к этому человеку с просьбой что-нибудь рассказать / объяснить, даже если вы знаете ответ. Это изменит его отношение к вам в лучшую сторону.

Задавая вопрос, нужно незаметно кивнуть. Скорее всего, так вы получите утвердительный ответ. Будьте осторожны: таким приемом чаще всего пользуются работники общепита, чтобы клиенты заказали больше или выбрали более дорогие блюда.

Если человек очень сосредоточен на какой-либо работе (к примеру, на серьезном разговоре по телефону), вы можете протянуть руку, и он отдаст вам то, что в этот момент держит в руках. Возможно, потом он даже не вспомнит об этом. Прием работает и в обратную сторону: можно что-то ему вручить, и он этого не заметит.

Достаточно просто непринужденно сказать собеседнику, что что-то ему явно не по силам, и он приложит все усилия, чтобы доказать обратное.




© Willy Wonka & the Chocolate Factory / Wolper Pictures Ltd.

Если во время разговора с человеком периодически незаметно кивать головой, собеседник станет более восприимчивым к вашим словам, даже не осознавая, почему это произошло.

Если в целом вас устраивает предложение другого человека, но вы желаете получить что-то большее, просто примите немного разочарованный вид. Например, это может сработать с высокой ценой или низкой зарплатой.

В момент, когда звонит будильник, нужно на секунду резко приподняться, сжать кулаки и крикнуть «Да!» — как будто вы футболист, который только что забил гол. Это странно, но вы тут же наполнитесь бодростью и легко встанете с постели.

Если вы постоянно переживаете, закрыли ли вы дверь и выключен ли утюг, просто при выполнении этих действий проговаривайте вслух какую-нибудь абсурдную фразу (каждый день разную). К примеру, вы произносите «зеленый кролик» — и выключаете утюг, «деспотичный краб» — и закрываете дверь. В очередной раз задумавшись о закрытой / незакрытой двери, вы вспомните, что произносили эту странную фразу, и успокоитесь.

Если человек всеми силами пытается втянуть вас в грандиозный спор или скандал, просто скажите ему что-нибудь приятное. Это его дико взбесит.




© The Office / Reveille Productions

Если вы работаете в команде и у вас есть особо ленивый участник, не давайте ему задания с формулировкой «сделай это». Замените на «начни с этого»: так чисто психологически кажется, что работы меньше, поскольку нужно начинать с чего-то маленького. А потом, когда он это сделает, используйте фразу «хорошо, продолжай»: вероятно, в этом случае он успешно завершит задание, так как ему будет казаться, что работы осталось немного.

При публичных выступлениях всегда берите с собой бутылку воды. Если вы почувствуете, что забыли текст, просто сделайте пару глотков, и никто не заметит, что на самом деле пауза возникла из-за забытого текста.

Если в метро на вас уставился человек, начните смотреть на его обувь. Не сдавайтесь. Поверьте, это сведет его с ума.

Если вы очень волнуетесь каждый раз, когда видите кого-то из своих знакомых, в конце концов этот человек тоже начнет неосознанно волноваться при встрече с вами.




© Ocean's Twelve / Warner Bros.

Если у вас есть претензии к человеку, но вы не хотите его напрямую в чем-то обвинять, перейдите на косвенную речь. Например, фразу «ты не закрыл окно» можно заменить формулировкой «окно осталось открытым».

Если вы плохо спали, твердо скажите своему мозгу: «Я хорошо спал». Звучит странно, но, если вы на самом деле уверены в своих словах, это сработает на все 100 %.

Люди лучше всего помнят то, что произошло в начале и в конце дня. Все то, что происходит между этими точками, воспринимается размыто. Поэтому назначайте собеседования или очень рано, или очень поздно, чтобы точно запомниться работодателю и не затеряться в череде остальных кандидатов.



Источник:  © AdMe.ru