вторник, 8 декабря 2015 г.

Новые истории из цикла "Подслушано". Доброта спасет мир




В этом сложном политическом мире очень важно оставаться человеком и уметь выручить ближнего в трудную минуту.

Здесь истории про простую человеческую доброту,  большие сердца и  необычные поступки, которые делают людей немножко счастливыми.



***

Мой братик обожает животных. Домой тащит всех, лечит, раздает. Ему 12 лет, все сверстники в онлайн-игры рубятся, а он целый день с животными нянчится. Вроде бы и хорошо, но на учебу совсем времени не оставляет. Родители уже начали ругаться, сказали, если принесет домой кого-нибудь еще, то не будет выходить из комнаты неделю (только в санузел). Так этот чудак откуда-то достал клетку, собрал на улице несколько покалеченных птиц, щенка, кошку и тащит домой с невозмутимым видом и со словами «Мне как раз на неделю хватит!».


                                               




***

Я работаю продавцом в продуктовом магазине. Райончик небольшой, поэтому все друг друга знают. И мне по рабочей доле тоже пришлось быстро запомнить постоянных клиентов.

Я стала обращать внимание на маленького 8-летнего мальчишку. На фоне своих товарищей-погодок всегда очень вежлив. Одет бедненько, но чисто. Приходит всегда со списком, получается большой пакет. Но без капризов относит его домой.

И только совсем недавно узнала, что у него еще три брата и сестра. Он — самый младший. Его мама умерла при родах. Отец с грузом ответственности справиться не смог и нашел утешение в алкоголе. А все заботы легли на плечи старшего ребенка. Молодой человек постоянно на работе. Помимо основной должности хватается за любую подработку, чтобы содержать семью. Кормит, убирает, стирает сестра, которой 14 лет. Я ими горжусь. Никогда я не видела их неопрятными или чумазыми. Они всегда дружелюбны и приветливы.

А недавно мальчишка пришел поделиться радостью: ему наконец-то купили собаку. Я смотрю на него и плакать хочется. Многие дети возмущаются, что айфон не такого цвета. А он бегает по улице с четвероногим другом, и это для него большое счастье.



***

Начиная с первого декабря и до Нового года каждый день кидаю в наш почтовый ящик письмо для дочки от имени феи Снежинки. В письме новогоднее задание и небольшой подарочек. Дочка с нетерпением ждет Новый год, фею, ведь каждый день для нее лично происходит маленькое чудо.

Письма пишу в перерывах между делами, бегаю, покупаю сувенирчики в обеденный перерыв, мучаюсь с придумыванием заданий. Это для окружающих я мрачноватая суетливая тетка в нелепой шапке с помпоном, а на самом деле я — фея.



***

Учусь в университете уже четвертый год. Настоящей бедной студенткой никогда не была, потому что пока живу с родителями, но и денег стараюсь не просить, обхожусь стипендией. На первом курсе толком еще не умела экономить и однажды потратила почти все. Большая перемена в очень тяжелый день. Грустно урчу животом: кошелек очень легкий, мелочи только-только на проезд должно хватить. 


Но все-таки в столовую пошла и наскребла на стакан чая 8 рублей монетками по 50 и 10 копеек. Отсчитываю это богатство под пристальным взглядом буфетчицы, беру стаканчик, выхожу, пламенея ушами от неловкости, начинаю пить... Пока я возилась с деньгами, она добавила в чай смородиновый джем, просто так, бесплатно. За время учебы это был один из самых приятных моментов. На душе теплеет, когда вспоминаю.



***

Когда мне было 10, а моей двоюродной сестре 4, она мне заявила, что доброго волшебника с бородой не существует. Я решил переубедить ее и сказал: «А хочешь, я позвоню ему прямо сейчас? Я знаю его секретный номер».

Взял телефонную трубку, набрал номер из случайных двадцати чисел, отошел чуть подальше, чтобы сестра не услышала «неправильно набран номер» и приготовился разыграть разговор с дедушкой. Но вдруг на другом конце провода я услышал низкий мужской голос: «Алло».

«Алло», — машинально от испуга повторил я и увидел глаза сестры, которые внимательно смотрели на меня. Как бы то ни было, отступать было нельзя.

«Это Дед Мороз?» И тут сестра выхватила у меня трубку. Я потянулся к телефону, чтобы прекратить разговор, но остановился.
— Дедушка Мороз, это ты?
— Да.
— Привет, дедушка!
— Как тебя зовут?
— Настя.
— Здравствуй, Настенька! — глаза моей сестренки наполнялись счастьем.
— Как у тебя дела?
Низкий мужской голос ответил ей:
— Запрягаю сани и готовлю подарки.
— А ты мне привезешь подарок?
— Конечно, солнышко!
— Спасибо, дедушка, буду ждать.
— До скорого, милая!

Сияя от радости, сестра повесила трубку и, расплакавшись, обняла меня.
— Он, правда, существует, Миша!
— Конечно, существует, глупышка.

Я не выдержал и тоже расплакался.

© Михаил Морсков.

                                             




***

Мне было лет 10, когда я пыталась зарабатывать свою первую денюжку. Я вязала крючком салфетки и шила прихватки. Потом сдавала их в дом творчества. А когда они там продавались, мне отдавали мои копеечки. Я гордилась безумно! И только в тридцать с лишним лет я узнала, что, оказывается, это моя бабуля ходила, покупала все мои рукодельности и хранила их у себя.



***

Однажды еду вниз на эскалаторе и вдруг по ступеням с грохотом проносится мимо костыль. Эскалатор длинный, костыль летит быстро, естественно, никто поймать не успевает. Пока ехала думала: как тому, кто потерял, сходить со ступеней, и дай Бог, чтоб какой-нибудь придурок не уволок случаем. И тут в шоке вижу, что снизу вверх, как по цепочке, люди передают друг другу этот костыль. Вернули хозяину. Умилилась и восхитилась одновременно. Люди, вы — чудо!



***

Ехали к друзьям на свадьбу, спустились в пешеходный переход купить цветы. Купили, вышли, идем к ЗАГСу. Догоняет шкет лет 10, сует мне что-то в руку: «Вы уронили у киоска», — говорит. И бегом убегает. Смотрю — а там деньги, я их просто в кармане храню, видимо, вывалились, когда карточку вынимал. Больше 40 тысяч. Пока я челюсть с асфальта поднимал, пацан уже смылся давно. Даже поблагодарить его толком не успел.



***

Утром перед работой зашла в магазин купить кефира. Подхожу на кассу, обычные вопросы: «Товары по акции желаете?», «Пакет нужен?», «Улыбка?». Смотрю на кассиршу, недоумевая по поводу последнего вопроса, и начинаю неосознанно улыбаться. Она в ответ на это: «Отлично. Продано». Спасибо этой женщине за хорошее начало дня.



***

Иду домой, 10 вечера. Дождь. Денег ровно на проезд, а еще хлеба хотела купить. Настроение хуже некуда. Иду, напеваю себе под нос про прекрасную погоду и как жизнь хороша. На остановке дядечка мокнет стоит, я к нему с зонтом, спасать от дождя. Подошел его автобус, уехал. Пара семейная подошла, я опять к ним. В автобус вместе сели, по пути оказалось. Заплатили за мой проезд, я отказывалась, но они настояли. Домой пришла с хлебом. Хожу, улыбаюсь. А что, жизнь прекрасна!


С сайта adme

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любовь во времена "короны". Десятый рассказ про Веронику

Как в картах: что было, что будет, чем сердце успокоится… Что было – Вероника знает, что будет – никто не знает, а сердце успокоится… любов...