понедельник, 28 декабря 2015 г.

Как сложилась судьба самых сексуальных "девушек Бонда"



Йен Флеминг и продолжившие его дело писатели и режиссеры создали целую параллельную вселенную, в которой судьбы мира вершат спецслужбы, герои элегантны, злодеи остроумны, а женщины красивы настолько, что все вокруг спешат за них умереть. Бондиана стала одной из самых масштабных культурных строек века, и этот захватывающий процесс, конечно же, оброс не одним мифом. 

Самый любопытный из них — так называемое проклятие девушек Бонда. Якобы, снявшись в роли пассии суперагента, любая актриса немедленно обрекает себя на карьерное забвение. То есть сначала она, конечно же, на какое-то время становится секс-символом и иконой стиля, но потом о ней неизбежно забывают и режиссеры, и поклонники.

Урсула Андресс



«Доктор Ноу», 1962 г.

Первая, каноническая девушка Бонда. Появление в кадре этой длинноногой швейцарской богини стало одной из самых пародируемых сцен в истории кино, причем в последний раз ее передразнивал Дэниел Крейг в «Казино Рояль». Девушка медленно выходит из воды, на ней белый раздельный купальник. Она запрокидывает голову, собирает в пучок светлые волосы и смотрит на Бонда такими голубыми глазами, что любой другой мужчина на его месте немедленно бы самоликвидировался. 

Авантюристка по жизни (в семнадцать лет сбежавшая в Рим с французским актером, искать ее пришлось Интерполу), Андресс и к работе в кино относилась как к приключению. После бондианы она успела сняться в десятках стран (даже в «Красных колоколах» у Сергея Бондарчука), но последовательной карьеры так и не выстроила.

Хонор Блэкман



«Голдфингер», 1964 г.

Хонор Блэкман попала в бондиану благодаря своему успеху в шпионском телесериале «Мстители». В итоге актрису взяли на роль гангстерши Пусси Галор, хотя продюсеры и протестовали: на момент съемок ей было почти сорок, а Шону Коннери — только тридцать четыре. Участие в «Голдфингере» принесло Блэкман не только славу, но и проблемы. Пресса начала дразнить ее двусмысленным прозвищем pussy. 

К тому же масла в огонь подлил тот факт, что Галор была задумана Йеном Флемингом как лесбиянка. Бонд девушку соблазнил и бросил. В фильмографии Блэкман было еще два десятка фильмов, но ни один из них не имел сравнимого кассового успеха и медийного резонанса. Интересно, что Блэкман активно вовлечена в политическую жизнь Великобритании: она является сторонницей перехода от монархии к республике и в связи с этим регулярно отказывается от почетных королевских наград.

Ширли Итон



«Голдфингер», 1964 г.

До бондианы Ширли Итон регулярно снималась в британских комедиях. Из современных звезд ее можно сравнить, например, с Дженнифер Энистон. В «Голдфингере» она сыграла Джилл Мастерсон, спутницу суперзлодея, перешедшую на сторону положительного героя. Джилл, как и многие девушки Бонда, погибает, но конкретно ее смерть незабываема! Голдмембер покрывает все тело изменницы золотом, и она гибнет от удушья. 

Когда Бонд возвращается в номер, он находит на белых простынях прекрасную статую. Ширли Итон посчитала, что это удачный момент, чтобы закончить карьеру в кино: после бондианы она почти не снималась, сосредоточившись на воспитании детей и написании мемуаров. Разумеется, ее автобиография вышла под названием «Золотая девушка». В 2013 году Итон намерена вернуться на экраны после почти сорокалетнего перерыва.

Дайана Ригг



«На секретной службе Ее Высочества», 1969 г.

Тереза ди Вичензо в исполнении Дайаны Ригг — единственная из девушек Бонда, отношения с которой закончились свадьбой. Начинались они, правда, не так романтично. По сценарию Бонд положил свой золотой глаз на Терезу, зная, что ее отец имеет большое влияние в криминальном мире и может помочь агенту в борьбе со злодеем Блофельдом. Но ближе к свадьбе в Бонде проснулись настоящие чувства. 

Так что когда невесту убили сразу после церемонии, он очень сильно расстроился. После бондианы Дайана Ригг стала секс-символом и уверенно защищала этот титул на протяжении всех 1970-х. Правда, в кино ее карьера не сложилась. Впрочем, она преуспела на театральной сцене, играя то Клеопатру, то Вирджинию Вульф. Ригг — Дама-Командор Ордена Британской империи с 1994-го года.

Джейн Сеймур



«Живи и дай умереть», 1973 г.

На заре актерской карьеры британка Джойс Франкенбер взяла себе псевдоним Джейн Сеймур в честь фаворитки английского короля Генриха VIII. И не прогадала: уже в двадцать два года она стала фавориткой Джеймса Бонда, тоже в каком-то смысле английского короля. В фильме «Живи и дай умереть» ее героиня с неромантичным прозвищем Солитер служила штатной гадалкой на картах при злодее Кананге. 

Тиран лично следил за тем, чтобы никто не похитил девственность предсказательницы, но коварный Бонд перехитрил обоих. Когда Солитер гадала для него, он подменил карты Таро, и вместо Смерти она вытянула Близость. А тут уж не отвертишься: пришлось заняться с агентом любовью. После этого карьера Сеймур сложилась более чем успешно: она получила «Эмми», два «Золотых глобуса», собственный участок на Аллее славы в Голливуде и орден Британской империи.

Барбара Бах



«Шпион, который меня любил», 1977 г.

До бондианы американская модель и актриса Бах играла второстепенные роли в сериалах (в том числе в «Одиссее» Франко Росси) и итальянских фильмах в жанре джалло — физиологически отталкивающих ужастиках, часто эксплуатирующих страдания девушек. После бондианы она и вовсе почти не играла: в 1981-м она вышла замуж за барабанщика Beatles Ринго Стара, и ей стало как-то не до того. Так что роль советской шпионки Ани Амосовой, плечом к плечу с Бондом спасающей мир (несмотря на то что тот в предыстории убивает ее возлюбленного), стала звездным часом Барбары Бах. 

Ненависть к Бонду, с которым Аня вынуждена была сотрудничать, несмотря на неразрешимый личный конфликт, перенеслась со съемочной площадки в настоящую жизнь. После съемок ставшая секс-символом Бах неоднократно подчеркивала, что Бонд – «шовинистская свинья, использующая женщин как живой щит».

Кароль Буке



«Только для твоих глаз», 1981 г.

Французская актриса изобразила в двенадцатом фильме о британском суперагенте греческую воительницу, одержимую идеей отомстить за своего возлюбленного. Бонд мог бы соблазнить ее пушкинскими строчками «Гречанка верная! Не плачь, он пал героем», но вместо этого он ей просто подмигнул, и девушка растаяла. С Кароль Буке связана одна из лучших шуток за всю историю бондианы. 

В сцене, где с этой секс-бомбы наконец-то падает полотенце, камера резко переключается на пол душевой. «Только для твоих глаз», — говорит за кадром героиня, и зрители в зале перестают возмущаться и начинают смеяться. Дальнейшая карьера актрисы сложилась не так весело: Буке после бондианы не получила ни одной по-настоящему достойной ее роли. Хотя снималась (и продолжает сниматься) усердно — по фильму в год.

Грейс Джонс



«Вид на убийство», 1985 г.

По-хорошему персонажу Мэй Дэй из «Вида на убийство» в нашем рейтинге не место: это не девушка Бонда, а помощница суперзлодея Макса Зорина. Но экстравагантная певица Грейс Джонс сыграла Мэй Дэй настолько энергично и остроумно, что не удержимся и включим. В фильме Джонс заставляла прыгать Бонда с Эйфелевой башни и отважно дефилировала по минному полю. 

В жизни она ведет себя примерно так же: например, одной из первых моделей и певиц решилась сменить женственный образ на андрогинный. В отличие от музыкальной и модной ее кинематографическая карьера не сложилась. И до, и после бондианы девушка снималась в высококлассной ерунде, начиная от «Конана-Разрушителя» со Шварценеггером и заканчивая фэнтезийным триллером «Охота на оборотня».

Изабелла Скорупко



«Золотой глаз», 1995 г.

Польская актриса и модель, сыгравшая в бондиане прекрасную русскую девушку Наталью Симонову. Как и положено настоящим красавицам, Наташа служила программистом на военной базе «где-то в Сибири». Но потом прилетел Пирс Броснан на голубом вертолете и изменил ее взгляды на мир. После «Золотого глаза» Скорупко активно не снималась, но дело тут не в «проклятии девушек Бонда», а в смене приоритетов. 

В 1996-м Изабелла вышла замуж за хоккеиста НХЛ Мариуша Черкавски — своего соотечественника, достигшего успеха в Америке. В 1997-м у них родилась дочка. В начале нулевых у Изабеллы снова произошел карьерный рывок (роли в боевиках «Вертикальный предел» и особенно «Власть огня»). Но после этого успеха история повторилась: новое замужество и новый ребенок. Как говорят в одном анекдоте, «прямо замкнутый круг какой-то».

Софи Марсо



«И целого мира мало», 1999 г.

Утонченная французская актриса, соревновавшаяся за внимание Агента 007 с американской секс-бомбой Дениз Ричардс. Была близка к победе, но сдали нервы: Бонд не смог уберечь от смерти отца героини, та обиделась и попыталась убить Бонда, но Бонд сказал, что она ему безразлична, и выстрелил первым… В общем, «Санта-Барбара» еще та. На Софи Марсо «проклятие» и правда подействовало. В объятия Бонда она попала состоявшейся звездой, игравшей Анну Каренину, участвовавшей в экранизациях Шекспира и снимавшейся у Мэла Гибсона в «Храбром сердце». 

После «И целого мира мало» ролей, соответствующих ее таланту, она уже не получала. Зато попробовала себя в качестве режиссера и сняла две любопытные драмы – «Говори мне о любви» и «Пропавшая в Довилле». Вторая сделана в технике «нуар», считающейся чисто мужской епархией, и сделана неплохо.

Хэлли Берри



«Умри, но не сейчас», 2002 г.

В 2002 году Хэлли Берри завоевала сразу два почетных титула. Сначала она стала первой чернокожей актрисой, получившей «Оскар» за главную женскую роль. Затем первой чернокожей девушкой Бонда (злодейка Мэй Дэй не в счет). Следующие десять лет карьера Берри развивалась без сюрпризов. Фильмы о супергероях («Женщина-кошка», «Люди-Икс»), пара триллеров («Готика», «Идеальный незнакомец»), одна неудачная инди-драма («То, что мы потеряли»)… 

Впрочем, уже в этом году возможен новый прорыв: скоро выйдет «Облачный атлас», в котором Берри вместе с Томом Хэнксом пишут любовную историю длиной в тысячу лет. Действие романтической драмы происходит и в Средние века, и на протяжении двадцатого века, и в недалеком тоталитарном будущем, и в будущем далеком и постапокалиптическом. Режиссеры — Энди и Лана (в прошлом — Ларри) Вачовски, авторы «Матрицы». Что-то будет.

Ева Грин



«Казино Рояль», 2006 г.

Не стесняющаяся наготы девушка из «Мечтателей» Бертолуччи пробилась бы в Голливуд и без протекции Джеймса Бонда. За год до «Казино Рояль» она вместе с Орландо Блумом и Эдвардом Нортоном снялась в «Царстве небесном» главного в мире мастера исторических боевиков Ридли Скотта. А одновременно с бондианой приняла участие в экранизации «Золотого компаса» — фэнтезийной саги, которая должна была стать оппозицией «Властелину колец» и «Хроникам Нарнии». 

Тем не менее роль в «Казино Рояль» стала главным драматическим достижением Грин в категории блокбастеров. Сыгранная ей британская чиновница Веспер Линд оказалась самой нетривиальной любовницей супергагента: не только сумела разбить цинику сердце, но и внушила тому мысль, что он для нее недостаточно хорош. Кстати, Грин — одна из немногих девушек Бонда, избежавших обязательной процедуры дефиле в бикини перед взыскательным джентльменом — драматическая актриса как никак. 

Это упущение, однако, не помешало ей занять шестое место в списке самых сексуальных звезд всех времен по версии журнала Empire, а ее персонажу Веспер Линд — девятую строчку в рейтинге самых сексуальных киногероинь. Больше в международных блокбастерах Грин не появлялась, зато в авторском кино ее успехи только продолжились. Чего стоят хотя бы роли в «Трещинах» и «Последней любви на Земле».

Ольга Куриленко



«Квант милосердия», 2008 г.

Прежде чем стать спутницей Бонда модель и актриса из украинского Бердянска сыграла в восьми фильмах, в основном артхаусных европейских. Все это время ей предлагали эпизодические роли хрустальных снаружи, но стальных внутри девушек, из-за которых систематически теряли головы главные герои. 

Имен у ее персонажей порой даже не было: в одних титрах она проходит как «русская проститутка», в других — как «вампир». Зато роль демонического ночного создания в альманахе «Париж, я люблю тебя» сделала ее знаменитостью, а опыт изображения «русской проститутки» пригодился в работе над «Хитменом», после которой Ольга уже окончательно стала звездой. В 22-м выпуске бондианы Куриленко сыграла ангела возмездия Камиллу Монт. 

Ее героиня — спецагент, еще в детстве поклявшаяся отомстить латиноамериканскому диктатору за смерть своей семьи. Как нетрудно догадаться по фамилии, девушка — что-то вроде графа Монте-Кристо. После «Кванта милосердия» Ольга усилила свое присутствие в глянце, но не изменила стратегию выбора фильмов. Она по-прежнему снимается или в авторском европейском кино, или в боевиках, рассчитанных на «гиков», — экранизациях видеоигр, научной фантастике и фэнтези.

С сайта oneoflady