понедельник, 13 апреля 2015 г.

Все мы люди. История одной попытки выйти из депрессии





Что такое правильные антидепрессанты или как психологу диагностировать депрессию по телефону

Здесь статья Елены Назаренко, психолога, автора книги "Техника креативности".

Моя подруга впала в весеннюю депрессию.

Поскольку обе мы следуем принципу «У своих не лечись», она ко мне не обратилась, лечиться начала самостоятельно, в неведомом мне направлении.

Повод для депрессии был. Как всегда, телефонные конфликты с родителями и сёстрами-сиблингами (хотя – сколько можно?!).

Жизнь в чужом городе, в красивой, но пустынной квартире — с капризным годовалым ребёнком на руках, снова и в который раз без няни.

Муж?.. да нет, мужа нет. А кто есть – надоел до рвотных позывов. Хотя на нём всё и держится. Пока...

Поговорить не с кем. Ну, то есть, вообще не с кем. У всех, знаете ли, свои дела. И чужих истошно орущих детей мало кто любит.

И вот отправилась моя приятельница сразу к … психиатру —депрессию лечить. Шутка ли дело — в квартире бояться теней и шорохов.

Разговор в кабинете у психиатра


Своих друзей обманывать, мой друг,
Научитесь вы поздно или рано.
Наука зла, коварства и обмана
Куда занятней всех других наук.



Психиатр обязан выслушать историю пациента, поэтому он действительно задавал протокольные вопросы и слушал как бы ушами. Но недолго. Всё время кривил лицо и показывал, что слушает всё-таки вполуха.

Как только подруга закрыла рот, психиатр тут же выдал ей очень длинный список лекарств-антидепрессантов. На втором приёме знакомая рассказала, что от выписанных лекарств ей очень и очень плохо – намного хуже, чем было. Теперь, к страхам прибавилась абсолютная бессонница, сердцебиение и так далее.


Чудовища вида ужасного
Схватили ребенка несчастного
И стали безжалостно бить его,
И стали душить и топить его,
В болото толкать комариное,
На кучу сажать муравьиную...




Психиатр вынул из цилиндра второй список лекарств и велел «отменить» (выбросить на помойку) «те» лекарства и начать пить «эти».

(Ей бы поговорить просто с человеком, но никто подругу не слушал, даже психиатр! Прямо делал такой – неприязненный-неприязненный вид на лице, чтоб долго не сидела).

Но моя знакомая рискнула перетянуть одеяло на себя. Она усомнилась в том, что ей не станет ещё хуже от второго списка лекарств и прямо высказала это психиатру.

И тут впервые психиатр проснулся и сказал здравые слова: «Вам нужен не психиатр, а психолог. Не пейте лекарства, идите к психологу».


                                         


Разговор по телефону с психологом


Что значит смех и слезы, и обиды
Какой-то пешки или короля?!
Один мой взгляд - и карты ваши биты
Со мною шутки плохи, о-ля-ля!


Самостоятельно раздобыв несколько номеров психологов, подруга села на телефон. Первый психолог, которому она дозвонилась, была дамой с голосом и ухватками подпольного абортмахера.


«А с чем вы, собственно, хотите ко мне обратиться?» вопросила дама мою приятельницу,


«А... с депрессией», робко пискнула девушка.


«Да-аа? Хм. По вашему голосу не скажешь, что у вас – «депрессия»».

*** 

Не мучай меня, о чудовище...
Взмолился тут мальчик задушенный,
Собаками злыми укушенный,
Запуганный страшными масками
И глупыми детскими сказками…


Говорят, что и мышку можно вывести из себя так, что она встанет на задние лапы и зарычит аки львица.

Внезапно, с моей милой приятельницы, как рукой сдуло имидж «шаркающего по коридорам поликлиники хроника с историей болезни в руках, из которой выпадают снимки и анализы».

Она расправила плечи, стала похожа на саму себя и произнесла вслух следующие мудрые слова:

«Так. Что-то это всё мне начало надоедать. Пойду-ка я лучше куплю себе новые туфли и постригусь».

***

Никакой депрессии на сегодняшний день у моей подруги уже нет.

Послесловие... «Только хардкор»


Когда-то принц был весел и здоров,
Он мог, как все, шутить и веселиться,
И нам не нужно было докторов
Выписывать ему из-за границы.

Я видел, как смеялся принц во сне.
Проснувшись утром, он заплакал снова.
И весь в слезах, он сам признался мне,
Он мне сказал: "Как хочется смешного…"


Вы знаете, я не стесняюсь критиковать психологов, несмотря на то, что психология – это вроде бы моя родная стихия и я должна защищать цех. Нет, цех не дождётся моей благосклонности...

Мой основной месседж всегда был и остаётся один и тот же: никакой зависимости от психокоррекции извне, никаких таблеток у психиатров! Только психологическая самопомощь, только психокоррекция путём пробуждения в жизнь. Не только рытьё в книгах «по психологии».

Один из простых, но действенных способов «пробудиться в жизнь» это купить весной новые туфли и сделать свежую стрижку. Какие антидепрессанты, друзья? И эта невыдуманная история с абортмахером «у аппарата» только утверждает меня в моей правоте.

Елена Назаренко


                                         


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любовь во времена "короны". Десятый рассказ про Веронику

Как в картах: что было, что будет, чем сердце успокоится… Что было – Вероника знает, что будет – никто не знает, а сердце успокоится… любов...