понедельник, 15 декабря 2014 г.

Гениальные русские живописцы - как их различить по манере письма? Несерьезно о полезном





Русская живопись для чайников.

За несколько веков русская культура подарила нам множество гениальных живописцев. Одна беда — запомнить их всех человеку, не получившему ученую степень по истории искусства, крайне сложно.

Здесь небольшая памятка, которая поможет вам отличать Брюллова от Сурикова, а Кандинского от Малевича. Важное примечание: это не искусствоведческий трактат, а всего лишь упрощенная шпаргалка, призванная сделать мир прекрасного ближе и понятнее каждому. И развеселить вас.

Итак, начнем с простого. 


Если на всех картинах только море во всех его состояниях, корабли и иногда несколько бесперспективно сражающихся со стихией людишек, перед вами работы Ивана Айвазовского.





Если на картине во всей красе раскинулись русские леса, много сосен и дубов, а кое-где мелькают бурые мишки, это полотна Ивана Шишкина. А мишки — не его. Это Савицкий.






Видите пышнотелых красавиц, никогда не слышавших о диетах, в нарядных и пестрых мещанских интерьерах? Можете громко кричать: «Это Борис Кустодиев!» — и не ошибетесь.






Если на каждой картине художника изображены сказочные герои, овеянные ореолом эпичности и легкой тленоты, значит, их писал Виктор Васнецов.






Много березок, воздуха, воды, и все деревья настолько тоненькие, что кажутся похожими на полупрозрачные стебельки цветов — именно так видел мир Исаак Левитан.






Лучше гор могут быть только горы на картинах Николая Рериха — розовые, голубые, сиреневые, абсолютно не реалистичные, абсолютно прекрасные и абсолютно на каждой картине.






Всё в темных тонах и много полуголых брюнеток, застывших в неестественных позах? Это любитель древнеримских катастроф Карл Брюллов, знакомьтесь.






Если художника интересуют только две крайности — восток со всеми его красотами или война со всеми ее ужасами и горами черепов, то это Василий Верещагин.






Древняя Русь, толпы народу, непонятно, что происходит, но явно что-то великое и страшное? Равнодушно бросьте: «Типичный Василий Суриков», — и проходите к следующей картине.






Огромное количество хаотично разбросанных пятен внезапно сливается в образ сидящего демона, Царевны-лебеди или еще чего-то, столь же сказочного, воздушного и эпичного? Перед вами работы Михаила Врубеля, не сомневайтесь.






Если на картинах все мило, уютно, по-домашнему, немного не прибрано, все в халатах, что-то едят и к кому-то сватаются, а еще мелькают котики и собачки, то можно биться об заклад, что это картины Павла Федотова.






Если пейзаж крайне минималистичен, но от него все равно захватывает дух и мурашки начинают маршировать толпами по всему телу, это Архип Куинджи.






Все, что необходимо знать о Валентине Серове: ему отлично удавалось писать девочек с персиками, девушек с быками и дам с собачками. И все это великолепие делалось широкими импрессионистскими мазками.






Если кажется, что художник творил это безумие под воздействием кислоты или чего пожестче, перед вами работы великого русского абстракциониста Василия Кандинского.






Если на картине разноцветное не-пойми-что, сложенное из геометрических фигур, это Казимир Малевич. Ну, или если изображен просто квадрат любого цвета.





По материалам сайта adme  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любовь во времена "короны". Десятый рассказ про Веронику

Как в картах: что было, что будет, чем сердце успокоится… Что было – Вероника знает, что будет – никто не знает, а сердце успокоится… любов...